Online-ритейлеров могут обязать принимать наличные

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Онлайн-кинотеатры и различные интернет-сервисы, предлагающие покупателям оплату только безналичным способом (Ozon, «Яндекс.Еда», Wildberries), хотят обязать принимать от клиентов наличные.

Как сообщают «Известия», Роспотребнадзор предлагает внести в закон о защите прав потребителей соответствующие поправки и признать недобросовестной практику, когда покупателям не предлагают выбрать способ совершения платежа. В ведомстве считают, что клиент не обязан иметь банковскую карточку, однако это не должно ограничивать его в доступе к необходимым товарам и услугам.

Роспотребнадзор рекомендует уточнить неприемлемые условия договора купли-продажи, которые могут ущемить гарантированные права потребителей. К таким условиям можно отнести ситуации, при которых торговцы не позволяют клиентам выбирать предпочтительный способ оплаты. На данный момент поправки находятся на этапе межведомственного согласования.

В ведомстве напомнили, что, в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей, продавцы обязаны предоставлять покупателям право выбора способа оплаты. Поправки, разработанные Роспотребнадзором, запрещают включать в договоры купли-продажи условия, противоречащие действующим нормам.

Виртуальные дебетовые карты

В письме Ассоциации компаний Internet-торговли, направленном в Минэкономразвития, сказано, что многие представленные в Сети сервисы и услуги в принципе нельзя оплатить наличными. В АКИТ считают, что разработчики данного законопроекта хотят искусственно навязать оплату наличными в эпоху цифровизации. Таким образом, таких поставщиков услуг хотят «штрафовать за современность».

В ассоциации также напомнили, что в связи с пандемией коронавируса Роспотребнадзор рекомендовал россиянам отказаться от использования наличности, чтобы снизить риски заражения. В сложившихся условиях многим ритейлерам пришлось перестроиться и перестать принимать наличные для защиты своих клиентов.

Таким образом, для соблюдения требований этим интернет-сервисам понадобится наладить прием наличности через посредников, приобрести контрольно-кассовую технику, а также тратить деньги на ее обслуживание и инкассацию наличных.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности