Online-ритейлеров могут обязать принимать наличные

Онлайн-кинотеатры и различные интернет-сервисы, предлагающие покупателям оплату только безналичным способом (Ozon, «Яндекс.Еда», Wildberries), хотят обязать принимать от клиентов наличные.

Online-ритейлеров могут обязать принимать наличные
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Как сообщают «Известия», Роспотребнадзор предлагает внести в закон о защите прав потребителей соответствующие поправки и признать недобросовестной практику, когда покупателям не предлагают выбрать способ совершения платежа. В ведомстве считают, что клиент не обязан иметь банковскую карточку, однако это не должно ограничивать его в доступе к необходимым товарам и услугам.

Роспотребнадзор рекомендует уточнить неприемлемые условия договора купли-продажи, которые могут ущемить гарантированные права потребителей. К таким условиям можно отнести ситуации, при которых торговцы не позволяют клиентам выбирать предпочтительный способ оплаты. На данный момент поправки находятся на этапе межведомственного согласования.

В ведомстве напомнили, что, в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей, продавцы обязаны предоставлять покупателям право выбора способа оплаты. Поправки, разработанные Роспотребнадзором, запрещают включать в договоры купли-продажи условия, противоречащие действующим нормам.

Виртуальные дебетовые карты

В письме Ассоциации компаний Internet-торговли, направленном в Минэкономразвития, сказано, что многие представленные в Сети сервисы и услуги в принципе нельзя оплатить наличными. В АКИТ считают, что разработчики данного законопроекта хотят искусственно навязать оплату наличными в эпоху цифровизации. Таким образом, таких поставщиков услуг хотят «штрафовать за современность».

В ассоциации также напомнили, что в связи с пандемией коронавируса Роспотребнадзор рекомендовал россиянам отказаться от использования наличности, чтобы снизить риски заражения. В сложившихся условиях многим ритейлерам пришлось перестроиться и перестать принимать наличные для защиты своих клиентов.

Таким образом, для соблюдения требований этим интернет-сервисам понадобится наладить прием наличности через посредников, приобрести контрольно-кассовую технику, а также тратить деньги на ее обслуживание и инкассацию наличных.

Комментарии: 0