Новая платформа перевозок «Суперсервис 22»

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Крупнейшие игроки финансового рынка претендуют на статус оператора цифровой платформы грузовых и пассажирских перевозок в стране. «Суперсервис 22» может стать единым проектом Минтранса, Сбера, МегаФона и Яндекса.

В деталях о новой федеральной платформе

Министерство транспорта объявило о старте проекта «Суперсервис 22», который будет функционировать за счет инвестиций и инструментов государственно-частного партнерства. Где Сбер, МегаФон и Яндекс могут стать операторами.

На текущий момент ведется разработка двух вариантов реализации нового проекта автомобильных перевозок. В первом случае стратегия развития будет направлена на государственное финансирование с дополнительным использованием частных инвестиций. При этом управление проектом будет полностью передано государственному звену управления сервисом.

Также рассматривается передача прав на разработку платформы частным инвесторам. Которые полностью профинансируют проект за счет собственного капитала. А возвращать инвестиции в дальнейшем будут через плату за пользование платформой.

Что включает в себя платформа?

На начальном этапе планируется запуск самых значимых функций для всех видов перевозок в поэтапном режиме.

Речь идет о следующих опциях:

  • личный кабинет ТК;
  • транспортная накладная;
  • подготовка путевых листов и спецразрешений в бумажном варианте с возможностью дистанционного резервирования даты пересечения границ.

В дальнейшем перечень опций будет расширяться, внедряться принципиально новые возможности для перевозчиков.

Пилотный запуск платформы запланирован на будущий год. К концу 2024 года разработчиками сервис будет внедрен повсеместно по РФ. Для ТК в рамках платформы будут реализованы возможности взаимодействия с Минтрансом, Федеральной Налоговой Службой, ГИБДД, ФТС и остальными государственными службами.

Эксперты считают, что разработка сервиса может обойтись частным либо государственным инвесторам в сумму до 13 млрд. рублей. Поскольку реализаторам и разработчикам потребуется масштабная система для приема и хранения большого количества информации, готовой к обработке.

При этом на платформе будет постоянно сохраняться высокая суточная нагрузка из-за регулярного поступления данных от разных участников.

Также специалисты отмечают, что ИС, выполняющие фискальные и контрольные функций, не могут быть объектом ГЧП. Обусловлено это риском утечки информации, поскольку на частные компании оказывают влияние внешние факторы и геополитическая нестабильность.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Попович Анна Александровна
Автор статьи Анна Попович
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности