Россияне активно пользуются мобильным банком

Благодаря цифровизации банковского сектора начала стремительно расти доля граждан, которые активно пользуются услугами кредитных учреждений в онлайн-формате. Особую популярность заслужили системы дистанционного банковского обслуживания (мобильные приложения и Internet-банкинг).

Россияне активно пользуются мобильным банком
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Согласно результатам исследования, проведенного НАФИ, на сегодняшний день мобильный банк используют 70% граждан. Большей частью это женщины (73%) и жители крупных городов (73%). Средний возраст пользователей составляет 35-44 года (80%), высшее образование при этом имеют 79% респондентов.

Для сравнения, в 2018 году мобильным банком пользовалось 34% россиян, а в 2020 году – 51%. Следовательно, всего за пять лет этот показатель удвоился.

В 2023 году мобильный банкинг не используют 30% участников исследования. В основном это жители небольших городов и сел (35% и 33% соответственно), а также граждане со средним или средним специальным образованием.

Кредитная карта Kviku от банка Квику: условия, тарифы, отзывы
Кред. лимит 100 000
ПСК 10% - 292%
Без процентов До 50 дней
Стоимость 0 руб.
Кэшбек До 30%
Решение 1 мин.
Оформить

По сравнению с мобильным, интернет-банкинг не настолько популярен среди населения. За последний год с его помощью денежными средствами управляли всего 43% респондентов. Большинство пользователей – городские жители (53%) и граждане, получившие высшее образование (59%). Данная услуга больше привлекает мужчин, чем женщин (47% и 40% соответственно), а также россиян с официальным трудоустройством (48%).

Начиная с 2018 года, число пользователей личным кабинетом выросло в 2,5 раза (с 17% до 43%). В 2020 году 39% клиентов совершали основные операции через интернет-банк. На сегодняшний день услугой не пользуются 57% респондентов (67% из них – граждане в возрасте 35-44 лет).

Несмотря на то, что дистанционное банковское обслуживание получило широкое распространение, 59% опрошенных считают его использование довольно рискованным. Так, 18% участников исследования заявили, что рисков слишком много, а вероятность стать жертвой мошенничества – крайне высока. В то же время 41% респондентов считают цифровой банкинг потенциально опасным, но они в этом не вполне уверены. О малой вероятности или полном отсутствии рисков заявили 34% граждан.

Уровень доверия пользователей к цифровым финансовым услугам зависит от их возраста. Так, 28% молодых людей уверены в повышенной опасности использования ДБО. Среди граждан старше 45 лет недоверие к инновационным сервисам испытывают всего 13% опрошенных. Кроме того, люди с высшим образованием считают цифровые сервисы вполне безопасными, в отличие от россиян, не имеющих такового (41% и 31% соответственно).

Кредит наличными в Газпромбанке
Макс. сумма 7 000 000
ПСК 9.115% - 47.560%
Срок кредита 13-84 мес.
Мин. сумма 50 000 ₽
Возраст 20-70 лет
Решение 5 минут
Оформить

По словам представителя НАФИ, потребители хотят экономить время и получать максимум удобств. Следовательно, финучреждения должны не только отвечать запросам клиентов, но и совершенствовать дистанционные каналы обслуживания.

В свое распоряжение пользователи должны получить интуитивно понятную и качественную систему ДБО, возможность анализировать совершенные операции, оперативно получать справки и выписки, легко и быстро перечислять деньги и др.

Если банк излишне консервативен и пытается удержать клиентов при помощи только «эксклюзивных предложений», он рискует потерять значительную часть аудитории, которая ценит мобильность и простоту доступа к online-сервисам.

Комментарии: 0