Согласно результатам исследования, проведенного НАФИ, на сегодняшний день мобильный банк используют 70% граждан. Большей частью это женщины (73%) и жители крупных городов (73%). Средний возраст пользователей составляет 35-44 года (80%), высшее образование при этом имеют 79% респондентов.
Для сравнения, в 2018 году мобильным банком пользовалось 34% россиян, а в 2020 году – 51%. Следовательно, всего за пять лет этот показатель удвоился.
В 2023 году мобильный банкинг не используют 30% участников исследования. В основном это жители небольших городов и сел (35% и 33% соответственно), а также граждане со средним или средним специальным образованием.
По сравнению с мобильным, интернет-банкинг не настолько популярен среди населения. За последний год с его помощью денежными средствами управляли всего 43% респондентов. Большинство пользователей – городские жители (53%) и граждане, получившие высшее образование (59%). Данная услуга больше привлекает мужчин, чем женщин (47% и 40% соответственно), а также россиян с официальным трудоустройством (48%).
Начиная с 2018 года, число пользователей личным кабинетом выросло в 2,5 раза (с 17% до 43%). В 2020 году 39% клиентов совершали основные операции через интернет-банк. На сегодняшний день услугой не пользуются 57% респондентов (67% из них – граждане в возрасте 35-44 лет).
Несмотря на то, что дистанционное банковское обслуживание получило широкое распространение, 59% опрошенных считают его использование довольно рискованным. Так, 18% участников исследования заявили, что рисков слишком много, а вероятность стать жертвой мошенничества – крайне высока. В то же время 41% респондентов считают цифровой банкинг потенциально опасным, но они в этом не вполне уверены. О малой вероятности или полном отсутствии рисков заявили 34% граждан.
Уровень доверия пользователей к цифровым финансовым услугам зависит от их возраста. Так, 28% молодых людей уверены в повышенной опасности использования ДБО. Среди граждан старше 45 лет недоверие к инновационным сервисам испытывают всего 13% опрошенных. Кроме того, люди с высшим образованием считают цифровые сервисы вполне безопасными, в отличие от россиян, не имеющих такового (41% и 31% соответственно).
По словам представителя НАФИ, потребители хотят экономить время и получать максимум удобств. Следовательно, финучреждения должны не только отвечать запросам клиентов, но и совершенствовать дистанционные каналы обслуживания.
В свое распоряжение пользователи должны получить интуитивно понятную и качественную систему ДБО, возможность анализировать совершенные операции, оперативно получать справки и выписки, легко и быстро перечислять деньги и др.
Если банк излишне консервативен и пытается удержать клиентов при помощи только «эксклюзивных предложений», он рискует потерять значительную часть аудитории, которая ценит мобильность и простоту доступа к online-сервисам.
Комментарии: 0