Какая компенсация положена за задержку рейса

В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что пассажиры вправе взыскать с авиаперевозчика штраф в размере четверти МРОТ за каждый час задержки рейса. При этом сумма компенсации не может превышать половину стоимости купленного билета.

Какая компенсация положена за задержку рейса
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В сообщении сказано, что пассажир может взыскать штраф (25% МРОТ, максимум 50% стоимости билета), если авиаперевозчик не сможет доказать, что причиной задержки стал форс-мажор.

При этом отказ в перевозке, который обусловлен значительной задержкой или отменой рейса, а также изменением маршрута перевозчиком, или отправка не по расписанию считается вынужденным отказом гражданина от перевозки. В таком случае пассажир имеет право требовать вернуть уплаченные средства, даже если приобретенный тариф был невозвратным.

Кредитная карта Тинькофф ALL Airlines Premium
Кред. лимит 2 000 000
ПСК 12.322% - 19.000%
Без процентов До 55 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек До 30%
Решение 2 мин.
Оформить

Также нужно помнить, что при задержке рейса путешественники имеют право бесплатно сдать багаж на хранение. Кроме того, граждане с детьми младше 7 лет могут требовать предоставить комнату матери и ребенка. В случае, если рейс задерживается на 4 часа и более, пассажиров должны обеспечить горячим питанием и напитками.

Туристов также должны разместить в гостинице в случае ожидания более 8 часов днем и от 6 часов – ночью. При этом перевозку граждан до гостиницы обеспечивает аэропорт.

Если рейс задерживается на 2 часа и более, представители аэропорта в случае необходимости обеспечивают пассажиру 2 звонка по телефону или отправку 2 сообщений по электронной почте.

По материалам ТАСС

Комментарии: 0