Роль государства в экономике

Роль государства в экономике особенно актуальна в условиях геополитических и экономических вызовов последних лет. Она обсуждается в учебниках, экономических теориях, политике. Власти вынуждены гибко реагировать на внешние санкции, инфляцию, курс рубля и потребности внутреннего рынка.

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике особенно актуальна в условиях геополитических и экономических вызовов последних лет. Она обсуждается в учебниках, экономических теориях, политике. Власти вынуждены гибко реагировать на внешние санкции, инфляцию, курс рубля и потребности внутреннего рынка.

Особенно заметна роль власти в периоды кризисов и нестабильности, но и в спокойные времена государство поддерживает устойчивость, задаёт направления роста и балансирует интересы общества и бизнеса. В статье разберёмся, зачем нужно государственное регулирование экономики, какие задачи оно решает, какими методами действует и к чему приводит.

Государственное регулирование экономики — в чем суть

Государственное регулирование экономики — это меры, с помощью которых власть старается обеспечить стабильность, повысить эффективность экономики и защитить интересы людей. Для этого используют налоги, бюджетные расходы, регулирование цен, денежную политику, госпрограммы и социальную помощь.

Формы регулирования зависят от типа экономической системы

  • Командная экономика характеризуется жёстким централизованным управлением. Государство полностью контролирует производство, распределение и установление цен. Примеры: советская модель или нынешняя экономика Северной Кореи.
  • Рыночная экономика основана на принципах конкуренции, частной собственности и минимального вмешательства государства. Основной регулятор здесь — соотношение спроса и предложения. Однако даже в условиях свободного рынка государство играет важную роль в поддержании социальной справедливости, правовой защиты бизнеса и населения.
  • Смешанная экономика — наиболее распространённый вариант. Государство участвует в управлении экономикой, но при этом сохраняется свободное предпринимательство и рыночные механизмы.

Примеры из мировой практики:

  • США — преобладание рыночных механизмов и умеренное вмешательство государства. Власть активна в социальной политике и регулировании финансового сектора, например, действия ФРС.
  • Швеция — смешанная модель с высоким уровнем перераспределения доходов через налоги и развитой социальной системой.
  • Китай — экономика с сильным государственным контролем, где стратегические отрасли под управлением государства, несмотря на рыночные элементы.
  • Россия — страна с переходной экономикой, в которой государство активно участвует в регулировании, особенно в сырьевых отраслях и социальной сфере.

Переходные и кризисные периоды усиливают роль власти

Во время перехода от одной экономической модели к другой — например, от командной к рыночной — роль государства может резко меняться. Власти могут либо активно направлять процессы, создавая регулирующую инфраструктуру, либо, напротив, отойти в сторону, позволив рынку самому искать баланс.

При рыночной экономике цена формируется исходя из двух показателей: спроса и предложения

Сильная роль государства в таких условиях особенно важна. Она позволяет:

  • контролировать инфляцию;
  • стабилизировать курс национальной валюты;
  • защищать базовые отрасли;
  • предотвращать социальную нестабильность.

Даже в рыночной экономике государство сохраняет ключевые функции: следит за ростом ВВП, регулирует денежную массу, устанавливает целевые показатели инфляции и обеспечивает работу институтов, необходимых для экономической устойчивости.

Институциональная среда и регулирующие органы

Помимо прямого экономического участия, государство воздействует на рынок через институты — устойчивые формы взаимодействия, регулирующие поведение субъектов экономики.

К таким институтам относятся суды, правоохранительные органы, контрольно-надзорные службы и регулирующие агентства. Они обеспечивают:

  • соблюдение договоров и прав собственности — арбитражные и гражданские суды;
  • защиту прав потребителей — Роспотребнадзор;
  • антимонопольный контроль — ФАС;
  • соблюдение трудового и экологического законодательства — Роструд, Росприроднадзор;
  • валютный, налоговый и финансовый надзор — ФНС, ЦБ, Росфинмониторинг.

Эффективность этих институтов напрямую влияет на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны. Например, слабая судебная система может снижать доверие к защите прав собственности, а избыточные проверки — мешать развитию малого бизнеса.

В стратегически важных секторах — энергетика, оборонная промышленность, транспорт, здравоохранение — государство часто выступает не только регулятором, но и собственником. Это позволяет:

  • сохранять контроль над ключевыми ресурсами;
  • обеспечивать безопасность и устойчивость экономики;
  • регулировать тарифы и доступность услуг.

Пример: в России крупные компании, такие как «Газпром», РЖД и «Росатом», находятся под контролем государства и выполняют как коммерческие, так и социальные задачи.

Функции и цели государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики — это не просто вмешательство власти в рынок. Это система мер, цель которых достижение устойчивого экономического развития, защита интересов населения и бизнеса, а также поддержание стабильности в стране.

Основные цели государственного регулирования:

  • обеспечение макроэкономической стабильности;
  • формирование условий для экономического роста;
  • повышение эффективности национального хозяйства;
  • контроль над уровнем инфляции;
  • обеспечение занятости населения;
  • защита экономической безопасности страны;
  • минимизация последствий экономических кризисов.

Ключевые функции государства в экономике:

  • >Экономические: инвестиционная, фискальная, стабилизационная.
  • Социальные: социальная, перераспределительная.
  • Правовые и контрольные: нормативно-правовая, антимонопольная, контрольная.
  • Информационные и регуляторные: информационная, регуляторная, экспортно-импортная.

Причины, по которым рынок не справляется сам

Свободный рынок не всегда обеспечивает справедливое распределение ресурсов и доходов. Особенно это заметно в сфере социальной поддержки, научных исследований и регионального развития. Именно поэтому государство берёт на себя:

  • помощь инвалидам, пенсионерам и другим незащищённым слоям населения;
  • меры по предотвращению безработицы и содействие трудоустройству;
  • финансирование фундаментальной науки и перспективных технологий, не интересных частному бизнесу из-за высокой степени риска;
  • развитие общественно значимых благ — образования, здравоохранения, инфраструктуры, правовой системы.

Классический пример — отказ частного бизнеса от вложений в развитие инфраструктуры в отдалённых регионах из-за низкой рентабельности. Здесь на первый план выходит государство, финансируя дороги, больницы и школы.

В результате грамотное государственное регулирование помогает обеспечить не только экономическую эффективность, но и социальную стабильность, справедливость и долгосрочный рост.

Государственные методы регулирования экономики

Государство применяет разные методы, чтобы корректировать развитие экономики, обеспечивать стабильность и социальную справедливость.

Основные методы государственного регулирования:

  • Административные — установление правил и норм, обязательных для бизнеса и граждан. Это могут быть лицензии, квоты, стандарты качества, требования по охране окружающей среды.
  • Экономические — воздействие на экономику через финансовые инструменты: фискальную и денежно-кредитную политику.
  • Правовые — законодательство направленное на защиту права собственности, обеспечение конкуренции и предотвращение монополизации.
  • Социальные — программы социальной поддержки, направленные на улучшение качества жизни, снижение неравенства и поддержку уязвимых групп населения.
  • Информационные — сбор, анализ и публикация экономической статистики для повышения прозрачности рынка и информирования участников экономики.

Особенности применения методов:

  • В периоды кризиса роль административных и экономических методов усиливается для быстрого стабилизационного эффекта.
  • В стабильные периоды акцент делается на правовые и социальные методы, которые создают долгосрочные условия для развития.
  • Методы могут комбинировать в зависимости от текущих целей и ситуации в стране.

Фискальная политика

Фискальная политика — это один из главных инструментов государственного регулирования. Она включает управление государственными расходами и налогами для стабилизации экономики, стимулирования роста и перераспределения доходов.

Государство применяет фискальную и монетарную политику для выполнения актуальных экономических задач

Основные задачи фискальной политики:

  • обеспечение устойчивого экономического роста;
  • снижение безработицы;
  • сдерживание инфляции;
  • перераспределение доходов в интересах социальной справедливости;
  • финансирование государственных обязательств — от строительства инфраструктуры до социальных выплат.

Как это работает:

  1. Налоги — основа доходной части бюджета. Повышая или снижая налоговые ставки, государство может стимулировать или замедлять экономическую активность. Например, снижение налогов для малого бизнеса способствует развитию предпринимательства.
  2. Государственные расходы — включают затраты на образование, здравоохранение, армию, социальные программы и инфраструктуру. Увеличение расходов во время экономического спада помогает создать рабочие места и поддержать спрос.

В кризисные периоды государство увеличивает расходы, вводит субсидии, запускает госпрограммы, чтобы поддержать население и экономику. А в периоды перегрева экономики, наоборот, могут повышать налоги или сокращать расходы, чтобы сдержать инфляцию.

Например, в России в 2022–2023 годах расходы на оборону и инфраструктуру резко выросли — это типичный пример стимулирующей фискальной политики.

Фискальная политика — это важный инструмент поддержки экономики, но её возможности не безграничны. Государство не может бесконечно тратить деньги на субсидии, дотации и антикризисные меры, особенно если эти расходы превышают доходы бюджета. Чем больше долгов берёт государство, тем выше становится нагрузка на казну: растут выплаты по процентам, увеличиваются риски для финансовой устойчивости страны.

Если долг становится слишком большим, это ограничивает возможности для новых инвестиций и вынуждает сокращать социальные расходы. Поэтому при планировании бюджета важно соблюдать баланс: поддерживать нуждающихся и стимулировать экономику, но при этом контролировать рост госдолга.

Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это инструмент, с помощью которого центральный банк и государство регулируют объём денежной массы в экономике, уровень инфляции и стоимость кредитов. Основная цель — поддержание ценовой стабильности и обеспечение сбалансированного роста.

Основные цели денежно-кредитной политики:

  • сдерживание инфляции;
  • стабильность национальной валюты;
  • поддержка занятости;
  • обеспечение доступности финансирования для бизнеса и населения.

Основные инструменты:

  • Ключевая ставка — процент, под который центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам. Если ее поднимают, кредиты дорожают, замедляется рост экономики. Если снижают, это стимулирует потребление и инвестиции.
  • Операции на открытом рынке — это когда государство покупает или продаёт ценные бумаги, чтобы увеличить или уменьшить количество денег в обращении.
  • Нормативы обязательных резервов — это часть денег, которую банки должны оставлять «про запас». Чем больше этот резерв, тем меньше банк может выдать кредитов.

Так во время кризисов центральный банк может снижать ставку и запускать программы кредитования, чтобы поддержать спрос. А при угрозе инфляции ставку повышают, чтобы ограничить объёмы займов и охладить экономическую активность. Например, Банк России повысил ставку с 7,5% до 16% в 2023 году для сдерживания инфляции.

Операции на открытом рынке являются средством регулирования денежного предложения в стране

Самый быстрый и эффективный способ повлиять на экономику — это операции на открытом рынке. С их помощью государство может быстро «влить» деньги в экономику или, наоборот, изъять лишнюю ликвидность, чтобы охладить рост цен. Такой инструмент позволяет быстро реагировать на изменения в финансовой системе.

А вот изменение ключевой ставки — самый медленный механизм. После того как Центробанк повышает или снижает ставку, должно пройти несколько месяцев (в среднем 3–6), прежде чем банки перестроят свою политику кредитования и это отразится на экономике. Но при этом ключевая ставка — важный стратегический инструмент, влияющий на стоимость займов, уровень потребления и инвестиции.

Таблица: сравнение фискальной и денежно-кредитной политики

Фискальная и денежно-кредитная политики работают вместе, но с разной скоростью и направленностью. Их согласованность — ключ к устойчивости экономики.

Параметр Фискальная политика Денежно-кредитная политика
Кто проводит Правительство (Минфин) Центральный банк (ЦБ)
Основные инструменты Налоги, госрасходы, дотации, субсидии Ключевая ставка, операции на открытом рынке, обязательные резервы
Скорость воздействия Относительно быстрая — эффект через бюджет Замедленная — эффект через 3–6 месяцев
Цель Поддержка спроса, стимулирование производства Стабильность цен, контроль инфляции, управление ликвидностью
Ограничения Размер госдолга, бюджетный дефицит Доверие к ЦБ, ограничения денежной массы
Примеры Антикризисные меры в пандемию COVID-19, программы поддержки бизнеса Повышение ставки ЦБ в 2024–2025 годах для сдерживания инфляции в РФ

Инструменты обеспечения стабильности

Государство использует целый набор инструментов, чтобы удерживать экономику страны в равновесии и снижать риски потрясений. Эти инструменты можно условно разделить на финансово-экономические, административные и институциональные.

Финансово-экономические инструменты включают:

  • Налоговую политику — изменение ставок налогов, налоговые льготы и преференции для поддержки бизнеса, инвесторов или отдельных отраслей в трудные периоды.
  • Государственные расходы — увеличение или сокращение бюджетных трат, инвестиции в инфраструктуру, образование, медицину и нацпроекты.
  • Госгарантии и субсидии — поддержка отдельных категорий граждан и предприятий, например, сельского хозяйства, промышленности, малого бизнеса.
  • Монетарные меры — корректировка ключевой ставки, проведение операций на открытом рынке, изменение норм резервирования в банковской системе.

Административные инструменты позволяют государству напрямую влиять на экономику без вмешательства в рынок:

  • Регулирование цен — временное замораживание или установление предельных цен на социально значимые товары. В РФ предельные цены на некоторые группы товаров правительство устанавливает по ПП №530 от 15 июля 2010 года.
  • Лицензирование и квотирование — контроль за отдельными сферами экономики через выдачу лицензий, квоты на экспорт и импорт.
  • Тарифная политика — изменение пошлин и сборов на внешнеэкономическую деятельность.

Институциональные меры работают на долгосрочную устойчивость экономики:

  • Создание и развитие институтов — например, институтов защиты прав собственности, конкуренции, арбитража.
  • Антикризисные и стабилизационные фонды — резервы, которые накапливаются в период роста и используются в условиях падения доходов бюджета или экономических шоков.
  • Поддержка инноваций и технологического развития — через государственные гранты, программы цифровизации и поддержку стартапов.

Грамотное сочетание этих инструментов позволяет правительству гибко реагировать на вызовы и одновременно обеспечивать устойчивое развитие экономики. Конкретный набор мер зависит от текущей ситуации: например, в условиях инфляции акцент на монетарных механизмах, а в условиях падения спроса — на стимулирующих расходах.

Дополнительные меры государственного вмешательства

Помимо стандартных инструментов фискальной и монетарной политики, государство может применять более жёсткие и масштабные меры воздействия на экономику — особенно в периоды острых кризисов, переходов от одной модели к другой или системных сбоев. Эти меры условно делятся на радикальные и функциональные.

К радикальным мерам относят денежную реформу и либерализацию цен.

Денежная реформа. Применяется при гиперинфляции, когда национальная валюта теряет платёжеспособность. Государство отзывает старые деньги из обращения и выпускает новые — это помогает восстановить доверие к финансовой системе.

Пример: В 1993 году Россия провела обмен советских рублей на новые российские банкноты. В 1998 году подобные реформы прошли в Украине и Беларуси.

Либерализация цен. Это резкий отказ от административного контроля над ценами, позволяющий рыночному механизму спроса и предложения установить равновесие.

Пример: В январе 1992 года Россия освободила от регулирования большинство розничных и оптовых цен. В результате цены выросли в несколько раз, но исчезли дефицит и очереди. Аналогичная мера была реализована в Польше в 1990 году — после дерегуляции инфляция резко подскочила, но рынок быстро насытился товарами.

Кроме радикального вмешательства, есть функциональные инструменты, которые более мягко влияют на экономику:

  • Регулирование операций банков на фондовом рынке.
  • Лимиты на объём потребительского кредитования. Например, через резервные нормы.
  • Управление доступом бизнесу к кредитам — банки могут ограничивать выдачу под влиянием рекомендаций регулятора.

Также государство активно использует внешнеэкономические инструменты:

  • введение или снятие квот и пошлин;
  • предоставление субсидий отечественным компаниям;
  • валютное регулирование для поддержки национального экспорта.

Пример: В 2022–2023 годах Россия повысила экспортные пошлины на некоторые виды сельхозпродукции, чтобы стабилизировать внутренние цены. Также временно снижались пошлины на импорт товаров первой необходимости.

Государство может поддержать отечественных производителей с помощью введения таможенных пошлин и квот

Эти механизмы особенно эффективны для защиты экономики на переходных этапах, при внешних шоках или кризисах.

Последствия вмешательства государства в экономику

Участие государства в экономике может давать как положительный, так и отрицательный эффект — в зависимости от масштабов и качества регулирования, а также от текущей ситуации в стране и на внешних рынках.

Возможные положительные последствия

1. Стабилизация экономики в кризис.

Во время спада, роста инфляции или внешнеполитических потрясений государственное вмешательство помогает сдерживать негативные процессы и поддерживать уязвимые отрасли.

Пример: в 2008 году США реализовали программу TARP (Troubled Asset Relief Program), выкупив «токсичные» активы банков, что помогло стабилизировать финансовую систему и избежать её обвала.

2. Социальная защита населения

Государство перераспределяет ресурсы, помогает безработным, вводит субсидии и регулирует цены на базовые товары и услуги, защищая тем самым наименее обеспеченные слои населения.

Пример: в России в 2022–2023 годах действовали меры социальной поддержки, включая единовременные выплаты семьям с детьми и индексацию пенсий, что помогло смягчить последствия экономических санкций.

3. Развитие инфраструктуры и долгосрочных проектов

Частный бизнес редко инвестирует в дороги, школы или НИОКР (научные исследования и разработки) без поддержки. Государство компенсирует этот пробел.

Пример: программа «Инфраструктурные бюджетные кредиты» в России направлена на финансирование крупных проектов, включая транспорт, ЖКХ и социальные объекты.

4. Поддержка занятости и стимулирование спроса

Через госпрограммы, дотации и заказы государство может влиять на рынок труда и уровень потребления.

Пример: в Германии в период пандемии COVID-19 была введена программа Kurzarbeit — частичная занятость с компенсацией зарплат, которая позволила сохранить миллионы рабочих мест.

Возможные отрицательные последствия

1. Дефицит бюджета и рост госдолга

Чрезмерные субсидии и дотации без адекватных доходов могут привести к разбалансировке бюджета и росту долговой нагрузки.

Пример: в Греции до долгового кризиса 2009 года государство длительное время покрывало дефицит бюджета за счёт заимствований. В итоге — резкое обострение долговых проблем и жёсткая международная финансовая помощь.

2. Искажение рыночных механизмов

Слишком активное вмешательство может «сломать» конкуренцию, привести к монополиям, неэффективному распределению ресурсов или торможению инноваций.

Пример: в СССР централизованное ценообразование и директивное распределение ресурсов привели к дефициту товаров и снижению производственной эффективности.

3. Зависимость бизнеса от господдержки

Если предприниматели начинают рассчитывать только на помощь извне, это снижает их мотивацию к развитию и адаптации.

Пример: в некоторых секторах российской экономики (например, сельское хозяйство и автомобилестроение) устойчивое развитие сдерживается высокой долей субсидий и госзаказов при низкой конкуренции.

4. Инфляционное давление

При активном вливании денег в экономику без эквивалентного роста производства возможен рост цен и обесценивание национальной валюты.

Пример: в 2020 году в США вливание триллионов долларов через стимулы (stimulus checks, расширение пособий по безработице) вызвало ускорение инфляции в 2021–2022 годах до рекордных значений за 40 лет.

Проблемы и ограничения государственного регулирования

Несмотря на значительную роль, государственное вмешательство в экономику сопряжено с рядом рисков и ограничений. Среди ключевых проблем:

  • Коррупция — может искажать цели регулирования и приводить к неэффективному распределению ресурсов.
  • Неэффективность госпрограмм — из-за отсутствия KPI, плохой управляемости или откровенного дублирования функций.
  • Избыточное административное давление — сложности с регистрацией, отчётностью, проверками могут демотивировать предпринимателей.
  • Ручное управление — характерно для кризисных периодов, ослабляет предсказуемость политики и создает зависимость бизнеса от решений конкретных чиновников.
  • Отсутствие прозрачности — непрозрачные тендеры и субсидии подрывают доверие участников рынка.

Все эти факторы требуют постоянной работы над повышением институциональной зрелости, цифровизации контроля и совершенствования механизмов обратной связи между государством и бизнесом.

Итоги

Государственное вмешательство в экономику — это необходимый инструмент, особенно в периоды нестабильности или структурных сдвигов. Оно помогает сглаживать кризисы, поддерживать уязвимые слои населения и стимулировать развитие ключевых отраслей.

Однако чрезмерное или неэффективное регулирование способно нарушить рыночный баланс, увеличить долговую нагрузку и затормозить рост. Эффективная экономическая политика требует точного расчета, баланса интересов и своевременной коррекции действий государства.

Частые вопросы

Что такое государственное регулирование экономики простыми словами?
Это система мер, с помощью которых государство управляет развитием экономики. Власти регулируют налоги, расходы, кредиты, валюту и цены, чтобы избежать кризисов, сдерживать инфляцию и поддерживать рост.
Зачем государство вмешивается в экономику?
Чтобы обеспечить стабильность, защитить интересы граждан и бизнеса, сгладить последствия кризисов, поддержать занятость и создать условия для устойчивого роста.
Какие методы регулирования использует государство?
Основные методы — фискальная и денежно-кредитная политика. Также применяются прямое регулирование цен, квоты, субсидии, налоговые льготы и контроль над банковской системой.
Какие последствия может вызвать вмешательство государства в экономику?
Последствия зависят от масштабов и качества вмешательства. Умеренное регулирование стабилизирует экономику, но чрезмерное — может вызвать дефицит, рост инфляции и замедление роста.
Что эффективнее — фискальная или монетарная политика?
Зависит от ситуации. Фискальная политика работает быстрее в кризисных ситуациях, а монетарная — более гибка и эффективна в долгосрочном управлении инфляцией и курсом валюты.

Комментарии: 0


Предложения партнеров

Векторный логотип компании Эквазайм
Эквазайм Первый займ бесплатно
Сумма 50 000
Срок 7-31 дней
Получить деньги
Векторный логотип Джой Мани
Джой Мани Первый займ бесплатно
Сумма 100 000
Срок 10-168 дней
Получить деньги
Векторный логотип компании Финтерс
Финтерс Первый займ бесплатно
Сумма 50 000
Срок 5-168 дней
Получить деньги
Векторный логотип МФО Хурма Кредит
Хурма Кредит Первый займ бесплатно
Сумма 30 000
Срок 5-30 дней
Получить деньги
Кредитный лимит 1 000 000
Без процентов До 120 дней
Оформить карту
Векторный логотип Займер
МФК «Займер» Кредитная карта
Кредитный лимит 100 000
Без процентов До 0 дней
Оформить карту
Векторный логотип Квику
Квику Виртуальная
Кредитный лимит 100 000
Без процентов До 50 дней
Оформить карту
Векторный логотип Манимен
Манимен Кредитная карта
Кредитный лимит 30 000
Без процентов До 21 дней
Оформить карту
Стоимость от 0
Кэшбек 1-30%
Заказать карту
Векторный логотип ВТБ Банк
ВТБ Банк Карта для жизни
Стоимость от 0
Кэшбек До 50%
Заказать карту
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Black для иностранцев
Стоимость от 0
Кэшбек До 30%
Заказать карту
Векторный логотип Россельхозбанк
Россельхозбанк СВОЯ UnionPay
Стоимость от 0
Кэшбек До 15%
Заказать карту
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Под залог недвижимости
Сумма до 30 000 000
Срок кредита 12-180 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Совкомбанк
Совкомбанк Кредит наличными
Сумма до 399 999
Срок кредита 12-60 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Кредит наличными
Сумма до 30 000 000
Срок кредита 12-180 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Совкомбанк
Совкомбанк Исправление кред. истории
Сумма до 14 999
Срок кредита 3-6 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Кредит на автомобиль
Сумма до 15 000 000
Срок кредита 12-120 мес.
Взять кредит
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Автокредит
Сумма до 8 000 000
Срок кредита 12-60 мес.
Взять кредит
Векторный логотип ВТБ Банк
ВТБ Банк На новый автомобиль
Сумма до 10 000 000
Срок кредита 12-84 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Газпромбанк
Газпромбанк Автокредит
Сумма до 7 000 000
Срок кредита 13-96 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Рефинансирование кредитных карт
Сумма до 7 500 000
Срок кредита 24-84 мес.
Взять кредит
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Рефинансирование
Сумма до 5 000 000
Срок кредита 12-60 мес.
Взять кредит
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Рефинансирование кредитов
Сумма до 30 000 000
Срок кредита 12-180 мес.
Взять кредит
Векторный логотип ВТБ Банк
ВТБ Банк Рефинансирование кредитов ВТБ
Сумма до 40 000 000
Срок кредита 6-84 мес.
Взять кредит
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) СмартВклад
Процентная ставка До 20%
Срок 2-24 мес.
Открыть
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Альфа-Вклад
Процентная ставка До 19,3%
Срок До 3 лет
Открыть
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Накопительный Альфа-Счёт
Процентная ставка До 20%
Срок Любой
Открыть
Векторный логотип Газпромбанк
Газпромбанк Накопительный Ежедневный процент
Процентная ставка До 20,5%
Срок Любой
Открыть
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Ипотека на вторичное жилье
Сумма до 70 000 000
Первый взнос от 30.1%
Взять ипотеку
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Ипотека на строительство дома
Сумма до 30 000 000
Первый взнос от 20.1%
Взять ипотеку
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Ипотека для IT-специалистов
Сумма до 18 000 000
Первый взнос от 20.1%
Взять ипотеку
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Семейная ипотека
Сумма до 30 000 000
Первый взнос от 20.1%
Взять ипотеку
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Тариф Простой
Обслуживание 0 - 490
Процент на остаток Нет
Открыть счет
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Тариф Продвинутый
Обслуживание 0 - 1990
Процент на остаток Нет
Открыть счет
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Банк (Тинькофф) Тариф Профессиональный
Обслуживание 0 - 4990
Процент на остаток Нет
Открыть счет
Векторный логотип Альфа-Банк
Альфа-Банк Тариф Простой
Обслуживание От 625
Процент на остаток До 6%
Открыть счет
Векторный логотип банка Тинькофф
Т-Страхование Т-Банк ОСАГО
Страховая сумма 500 000
Срок 20 дней-1 год
Купить
Векторный логотип страховой компании Ингосстрах
Ингосстрах ОСАГО онлайн
Страховая сумма 500 000
Срок 3-12 мес.
Купить
Страховая сумма 500 000
Срок 20 дней-12 мес.
Купить
Векторный логотип Черехапа Страхование
Черехапа Страхование Черехапа ОСАГО
Страховая сумма 500 000
Срок 1-12 мес.
Купить