В пресс-службе ЦБ РФ поясняют, что банкам необходимо раскрывать не только привлекательные условия cashback-программ, но и ограничения по начислению вознаграждения в сопоставимом формате. Это избавит потребителей от неоправданных ожиданий.
Так, граждане должны иметь возможность без дополнительных усилий и беспрепятственно знакомиться с документами, содержащими полную информацию по кешбэку. Соответствующие рекомендации ФАС и Центробанк направили российским финучреждениям.
Одна из основных претензий к банкам состоит в том, что они, как правило, акцентируют внимание потенциальных клиентов на размере вознаграждения, но не всегда в полной мере раскрывают информацию о действующих ограничениях.
К примеру, может утаиваться информация о предельной сумме кешбэка за расчетный период, а также минимальной/максимальной сумме покупки, на которую он начисляется. Также банки часто не говорят о том, что повышенное вознаграждение будет начисляться только за определенные виды покупок.
В ЦБ РФ сообщили, что эта практика может рассматриваться как недобросовестная. При этом введение потребителя в заблуждение может считаться нарушением законов о рекламе и о защите конкуренции.
По материалам ТАСС
Комментарии: 0